Рабочий день

Перформанс

2021

«Может, тебе пора найти нормальную работу?», «Тебе уже скоро тридцать, а у тебя ни кола, ни двора с твоей фотографией», «То есть, ты сегодня поснимал два с половиной часа? А в остальное время ты чем занимаешься?», «Поздравляем с открытием выставки! Мы тобой очень гордимся! Скажи, а за это заплатят?». Я часто слышу подобные высказывания с тех пор, как несколько лет назад оставил работу в одной государственной структуре и ушел в фотографический фриланс.

Дилан Тригг в своей статье «Психоанализ руин» рассуждает: «Руины выделяются из окружающего нас мира тем, что способны искривлять наше рациональное восприятие пространства и времени. Они из мира живых мертвецов — из прошлого, преследующего настоящее, но мертвого, находящегося в непрерывном движении, лишенного жизни, но при этом составляющего саму эту жизнь. Особенность руин в том, что они заставляют материю подчиняться логике нереального. […] На фоне разлада в мыслях и чувствах на сцену руин выходит тревога».

Точно так же, как тревога выходит на первый план при общении с людьми, оставшимся в прошлой, «стабильной» жизни, но при этом продолжающих искривлять мое рациональное восприятие себя через обесценивание творчества.

Человек вправе не быть зависимым от своего рабочего места и волен сам определять свою жизнь. Но в данном перформативном акте я иду от противного и привязываюсь к инструменту — камере, выставив на аппарате режим ручного управления выдержкой. Нажатие на кнопку спуска затвора открывает шторки, впуская свет к пленке, обратное движение закрывает их.

Обратившись к статьям 91, 94 и 108 Трудового кодекса Российской Федерации, удается установить наиболее классическую в российском контексте норму продолжительности рабочего дня. Восемь часов, поделенные на два временных отрезка перерывом на обед — именно столько мне предстоит простоять с зажатым на кнопке пальцем. Приложенные усилия позволят трансформировать фотографическую практику в абсурдно простую взаимосвязь механического действия и определенного заранее периода, в надежде, что это наделит ее признаками «нормальной работы». Направляя объектив на заброшенное здание, символ людей-руин, я пытаюсь спрятаться от их токсичного воздействия за темпоральным разрывом, возникающим в момент спуска затвора. 

Рабочий день. Lesha Pavlov | photography
Рабочий день. Lesha Pavlov | photography
Рабочий день. Lesha Pavlov | photography
Рабочий день. Lesha Pavlov | photography
Рабочий день. Lesha Pavlov | photography

Вы здесь (не) были

PubLab 

Красноярск, Россия

2021

Working Day

“Maybe it’s time for you to find a normal job?”, “You are already thirty, and you have not neither harrow nor barrow with your photography”, “So you shoot two and a half hours today? What are you doing the rest of the time?”, “Congratulations on the opening of the exhibition! We are very proud of you! Tell me, will they pay for this? " I have often heard such says since I left my job in a government structure a few years ago and went into photographic freelancing.

Dylan Trigg, in his article “The psychoanalysis of ruins, ” argues: “A ruin is set aside from the surrounding world in its ability to contort our rational grasp on space and time. It belongs to an undead realm: of the past, yet haunting the present; dead but in ceaseless motion; devoid of life and yet constitutive of life. The peculiarity of the ruin is that it forces materiality to adhere to the logic of unreality. […] With this breakdown in thought and sense, anxiety enters the scene of the ruin”.

In the same way, as anxiety comes to the fore in my communication with people who remained in the past, “stable” life, but at the same time continue to distort my rational perception of myself through devaluation of creativity.

A person has the right not to be dependent on his workplace and is free to determine his own life. But in this performative act I go from the opposite and become attached to the instrument — the camera, setting the manual exposure control mode on the device. Pressing the shutter button opens the curtains, letting in light to the film, the reverse movement closes them.

Turning to Articles 91, 94 and 108 of the Labor Code of the Russian Federation, it is possible to establish the most classic in the Russian context, the norm of the duration of the working day. Eight hours, divided into two-time intervals by a lunch break, is how long I have to stand with my finger on the button. The efforts made will transform photographic practice into an absurdly simple relationship between mechanical action and a predetermined period, in the hope that this will endow it with signs of “normal work”. By aiming the lens at an abandoned building, a symbol of people in ruins, I try to hide from their toxic effects behind the temporal gap that occurs when the shutter is released.

Working Day. Lesha Pavlov | photography
Working Day. Lesha Pavlov | photography
Working Day. Lesha Pavlov | photography
Working Day. Lesha Pavlov | photography
Working Day. Lesha Pavlov | photography

You were (not) here 

PubLab 

Krasnoyarsk, Russia

2021